• Заказ видео
  • Портфолио

Объективы

Автор: Никита Шилов Дата .

Немного об объективах

Camera lens

Объектив является неотъемлемой частью любого фотоаппарата или видеокамеры. Он состоит из набора линз или зеркал, собранных в единую систему внутри оправы и рассчитанных для взаимной компенсации искажений.  С помощью данного оптического устройства мы имеем возможность получить качественный снимок. Поэтому делайте выводы: чем круче объектив, тем лучше фотография.

Выбор «правильного» объектива к вашему фотоаппарату зависит, конечно, только от ваших предпочтений и стиля фотографий.

Итак, при покупке необходимо обратить внимание на основные характеристики:
  • тип байонета (в случае, если у вас уже есть фотоаппарат).
  • фокусное расстояние,
  • разрешающая способность,
  • светосила,
  • уровень искажений при съемке.
 
Объективы можно условно разделить на 2 группы – «фиксы» (с постоянным фокусным расстоянием)  и  «зумы» (с переменным фокусным расстоянием).
Фиксы как правило обладают большой светочувствительностью, хорошей резкостью изображений и удобны из-за малых габаритов. Но есть и минусы – фокусное расстояние строго ограничено и  придется постараться, чтобы найти наиболее удобную точку для съемок.  Наиболее распространенные фиксы с фокусным расстоянием в 35mm, 50mm, 85mm, 100/105mm. 
Зумы достаточно универсальны в момент съемки. Как вы уже поняли, с помощью зума можно самостоятельно подбирать фокусное расстояние. С ним ваш объект можно снять практически под любым углом обзора, но потребуется определенная сноровка, для удачного подбора фокусного расстояния. Не смотря на то, что у зумов, как правило, меньшая светосила  и больше искажений при съемке, большинство  фотографов выбирают именно эти модели за универсальность. Все же удобнее носить с собой один объектив 24-135мм, чем три отдельных фиксы.

Основные типы объетивов:

  • фишай (рыбий глаз) – 6-16mm,
  • сверхширокоугольные – 10-24 mm, 
  • телевики – от 70mm и намного выше,
  • широкоугольные – 24-35 mm,
  • стандартные – 35-70 mm,
  • макрообъективы – 30-300 mm,
  • tilt – shift объективы.
 
Теперь подробнее о каждом:
 
Сверхширокоугольники / широкоугольники – объективы с большим углом зрения, хорошей глубиной резкости, с минимальной дистанцией фокусировки. Их применяют  при съемках панорамных видов, портретов, архитектурных сооружений, также очень удобны при групповых фото и просто необходимы  для фотосессий в замкнутых пространствах (закрытые помещения, замки, тоннели). Сверхширокоугольные объективы естественно, пропорционально и  практически без искажений передают сюжет съемки (конечно, это еще зависит и от характеристик самого фотоаппарата), но все же с несколько утрированной перспективой.  При более близком расположении  к объекту съемки можно достичь  более интересных и необычных композиций – но надо быть осторожнее при портретных съемках, т.к. чем ближе к модели, тем больше будет  диспропорций.
 
Телевики – это длиннофокусные телефото объективы от 70 mm и много выше. Не заменим при съемке дикой флоры и фауны, спортивных соревнований и зрелищ и концертов, т.к. позволяет снимать даже с отдаленных мест. Не стоит забывать, что глубина резкости здесь ниже, чем у короткофокусных объективов, поэтому рекомендуется использовать максимально низкую выдержку во избежание смазывания кадра, а еще лучше – штатив или монопод. Также угол обзора намного меньше и при построении композиции стоит этот факт учитывать – полная картина в кадр уже не войдет.
 
Рыбий глаз представляет собой сверхширокоугольный объектив с углом изображения  180 и более градусов. Оригинальность кадра достигается за счет сильных искажений перспективы (выпячивание центра фотографируемого объекта, переход прямых линий в кривые, искажение горизонта на фото и т.д.).  Различают циркулярные и диагональные (полнокадровые) фишаи. Циркулярный – на полученном кадре  изображение занимает не всю площадь, а вписанный  круг и,  при этом,  угол обзора в любом направлении составляет 180 градусов. Ниже пример такого объектива и фото:
У полнокадровых фишаев угол обзора в 180 градусов составляет только по диагоналям кадра.  Площадь получившегося снимка  полностью занята изображением. В итоге мы наблюдаем весьма впечатляющее фото:
180 градусов
 
Некоторые особенности фишай-объективов: 
Во-первых, невозможна традиционная установка светофильтров,  и в связи с этим во многих моделях уже встроена вращающаяся система фильтров с обычным набором из желтого, оранжевого и красного фильтров.
Во-вторых, бленда может попасть в кадр, и поэтому либо она уже встроена в объектив изначально и очень мала, либо отсутствует вовсе. 
В-третьих, глубина резкости настроена от 40/100 см до бесконечности и не нуждается в автоматической или ручной фокусировке.
Ну и наконец, будьте внимательны за положением линии горизонта в кадре! Если центр кадра попадает ниже линии горизонта, то горизонт на снимке представляет собой выпуклую вверх линию. В противоположном случае (центр кадра выше горизонта) — выпуклую вниз линию. Если же центр кадра точно совпадает с линией горизонта, то горизонт в кадре прямой.
 
Стандартные объективы. У них угол обзора совпадает с углом зрения человеческого глаза, бывают как и фиксы, так и зумы. В итоге при удачном расположении и сложившихся обстоятельствах  получаются красивые качественные фотографии. Просто, удобно, дешево и без изысков. 
 
Макрообъективы – самые настоящие «микроскопы». Выпускается в широком диапазоне фокусных расстояний. Высокое качество получаемых изображений обусловлено специальным расчетом оптической схемы данного устройства. Как правило используются в съемках растительного и животного мира и преподносит его обитателей с необычной стороны.
 
Tilt – shift объектив – профессиональный «рабочий» тип объективов, который включает в себя несколько разновидностей. В арсенале обычного любителя его и не встретишь. Очень часто используется при архитектурной или другой технической фотосъемке. Его особенность – делать мир на фотографии «игрушечным» - во много крат уменьшенное реальное изображение. Такие объективы имеют возможность поворота и сдвига, и это позволяет преодолеть обычные ограничения по глубине резкости и перспективе. Хотя в некоторых типах камер есть встроенная функция постобработки под "titl-шифт эффект", конечно это не сравнится с оригинальнымобъективом, но эффект постобработки похож.
Пример ниже: 
titl shift
 
И еще один совет – приобретя классный объектив, не забудьте об аксессуарах! Бленды, фильтры и защитные крышки – хорошие помощники при съемке и, кроме того, защищают сам объектив от небольших механических воздействий/повреждений.
 
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Регистрируемся,а потом можно будет писать.