Full frame vs. crop
Многие фотографы и фото любители грезят о переходе на полнокадровую камеру. Они думают, что данное решение и дальнейшая покупка будет существенным повышением их уровня как фотографа. На деле же все немного иначе.
Первое, это то, что не будет большой разницы относительно хорошего неполнокадрового аппарата и полнокадрового. Полный кадр будет включать в себя скорее всего больше мегапикселей или большие значения параметра ISO, или все это вместе. Площадь сенсора полнокадровой машины практически в 2 раза больше, относительно неполнокадровой. Отсюда следует, что если пикселей количество одинаковое, то в полнокадровом они будут больше по размеру, а это подразумевает уменьшение шума при больших ISO. Но когда пиксели одинакового размера, получается что в полнокадре их больше, что влияет на разрешение получаемого кадра. Получается, что если не предполагается печатать фотографии на большом формате (А3, А2), то разницы нет. В неполнокадрах достаточное разрешение для распечатки фотографии в А4.
Рассматривая параметр глубина резкости, в полнокадровой машине она наиболее узкая. Например, снимая портрет двумя разными аппаратами при равных условиях, на полнокадровом фон будет размыт сильнее.
Относительно кроп-фактора у неполнокадра есть преимущество. Например, снимая на две двенадцатимегапиксельные камеры при равных условиях, в неполнокадровой камере фотография получится более детализированная. Так же фокусное расстояние у неполнокадра больше примерно на 50%, но если плотность пикселей у полнокадра и неполнокадра одинакова, то с фотографии с деланной на первой камере можно вырезать участок и фото получится как с неполнокадра.
Объективы на неполнокадровые модели стоят на порядок дешевле и практически не уступают в качестве получаемых изображений. Если применять полнокадровый объектив на неполноадре, то можно заметить небольшой минус, а именно углы и края не проецируются, т.к. формирование снимка идет меньшим радиусом.
Неполнокадровые камеры позволяют использовать объективы, разработанные специально для этого формата. Они практически всегда дешевле, компактней и обеспечивают сходное качество снимков по сравнению со своими полнокадровыми коллегами. Некоторые неполнокадровые объективы вообще не имеют аналогов на полном кадре. Кроме того, когда вы используете полнокадровый объектив на неполнокадровом сенсоре, камера снимает в зоне наилучшего качества: слабым местом большинства объективов являются края и углы кадра. Неполнокадровый сенсор их не захватывает, поскольку изображение на нем формируется кругом меньшего радиуса.
Переход на полнокадровую модель это возможность применять широкоугольные объективы, применение которых на неполнокадровой камере значительно уменьшит угол обзора. Цена на такие фиксы по началу может шокировать.
Полнокадровая камера подразумевает под собой пылевлагозащищенный корпус, который к тому же и очень крепок.
Полнокадровые модели удобны людям, которые раньше снимали на пленку. Для них будет очень удобно, что фокусные расстояния применяются профессионально, т.е. именно как от них ожидается и не как иначе.
Все такие у полнокадровых и неполнокадровых моделей есть свои плюсы и минусы, их нужно взвешивать и решать, что именно вам нужно снимать на телеобъектив или полный кадр на больших значениях ISO.
- Как достать сломанное перо из стилуса
- Аниматроника
- L – объективы.
- Миф о дорогих проводах или HDMI за 1000$
- Переходник с Jack 3,5 мм на Jack 6,3 мм
- Операторская тележка или Dolly
- Типы микрофонов
- Операторский кран
- Типы матриц ЖК монитора
- Стабилизация картинки