Track Matte. Различие между alpha и luma
В After Effects есть такая штука как track matte. Многие знают, что это, используют в своей работе, но до конца не понимают, как это работает. Возьмем меня, я, когда использовал track matte, то не особо вдавался в смысл этой фичи, просто методом пробы включал и выключал матте-маску. Alpha? Нет не альфа, может Inverted? Нет не-то... многим я думаю, это знакомо)
Итак, в чем же отличия от alpha и luma matte.
Создадим композицию, в которой есть два слоя, текстовый (первый, верхний, цвет текста какой- нибудь серый, например, 7D7D7D) и солид любого цвета, но я взял для наглядности: 237174 (он будет нижним слоем)
Alpha Matte – означает, что у верхнего слоя мы будем использовать непрозрачные области.
Alpha Inverted Matte – означает, что у верхнего слоя мы будем использовать прозрачные области (альфу).
Luma Matte – по сути это тоже alpha matte, но с использованием яркости слоя, чем выше яркость верхнего слоя (вплоть до самого яркого brightness 100%), тем непрозрачнее будет нижний слой. То есть яркость управляет силой прозрачности. Например, если у вас серый текст, то вы получите полупрозрачную Luma маску. А если текст будет залит черным, то маска будет выдавать полностью прозрачную область.
Luma Inverted Matte – тоже самое, что и alpha inverted, только за прозрачность отвечает яркость верхнего слоя.
Как использовать в работе эти наложения вы можете узнать здесь, а также здесь.
- Быстрый выбор слоев. Клавиатура Numpad
- Конечные значения вращения в Evolution Noise параметрах
- Эффект дрожащего текста в АЕ
- Кнопка Pixel Aspect Correction
- Создание шахматной доски (альфы слоя)
- Vegas плагин в After Effects
- Aspect Ratio Letterbox 21:9
- Else If конструкция в выражениях АЕ
- Экспрешены в АЕ. Понятие пространства
- График отображения выражений