Альфа канал и матте в After Effects
Альфа канал и матте в After Effects
В сети очень распространенны футажи, большинство из них имеют альфа канал (прозрачный фон), некоторые нет, но имеют матте файлы, которые выполняют роль альфа - канала при композинге. Статья о том как же настроить альфа канал или матте в файле футажа.
Большинство файлов - футажей в сети, имеют формат Quick time, который при опредленных кодеках (png,анимация) имеют альфа канал. Некоторые файлы mov остаются без этого. Вопрос о том как включить альфу (если она есть). В некоторых сборниках имеют место, файлы, в формате mov с кодеком photo JPG которые не предусматривает наличие альфа канала. Обычно в таких сборниках где нет альфы, есть допополнительный одноименный файл который называется matte. К примеру два файла Magic_fx и Magic_fx_matte. Они отличаются тем что второй матте слой - чернобелый. Черный цвет в нем это альфа канал, который и используют в качестве матте слоя чтобы вырезать его. Сделать это просто - перебрасываем два этих файла на таймлайн в After Effects. Нижний слой оригинальный (в нашем случае это magic), верхний matte. Чтобы поставить матте слой нужно track matte у нижнего слоя поставить как luma matte. (см.картинку)
И другой вариант - начиная с cs4 у АЕ появилось наложение которое называется stencil luma, и теперь, чтобы убрать фон, нужно просто сделать такое наложение у верхнего слоя. (см. картинку)
Теперь расскажу, о варианте, когда альфа канал присутствует в композиции,но его нужно настроить для правильного отображения.
Чтобы проверить,есть ли альфа канал в композиции или нет, необходимо перейти в настройки самого футажа. для этого следует нажать в окне Project пр. кн. мыши и перейти в меню Interpret Footage -> Main (Ctrl+Alt+G).
В поле, Alpha есть несколько чекбоксов. Ignore означает, что альфа канал будет игнорироваться вообще. Straight - Unmatted говорит о том, что если в файле есть альфа канал,то он будетработать только для альфа канала, вне зависимости от смежных цветов, которые возможно были использованы при сохранении файла с альфой. Premultiplied означает, что альфа канал будет обрабатыватся со смежным цветов (который можно указать самостоятельно - взять пипетку, либо автоматически).
Чтобы разобратся, что такое straight и multiplied рассмотрим пример:
Картинка слева со Straight альфой, как мы видим в файле, с альфой остается дополнительно и черный цвет, что делает футаж более "грязным". Во втором случае, картинка слева, с Premultiplied альфа каналом, как мы видим, этот футаж более "чистый", без черного цвета, который убирается с помощью функции premultiplied.
И последние чекбоксы это Invert - инвертирует альфа канал, оставляя прозрачным то место где был объект. И чекбокс guess который "угадывает" цвет альфа канала.
- Не открывается видео? Только звук!
- Настройки камеры в After Effects
- Горячие клавиши в After Effects
- Секретное меню в настройках в After Effects
- Интерполяция ключей. Linear, easy, easy in, easy out.
- Выражение Wiggle к одной переменной
- Конвертирование векторных форматов
- Переходы и что это за отблески/мерцания/свечение на видео?
- Тормозит и нестабильно работает вегас?
- Unable to allocate space for....image buffer