Режимы масок в АЕ
Важная тема, которую просто необходимо знать и понимать (особенно новичкам). Наложение масок (режимы масок) позволяют контролировать взаимодействие масок между собой в одном слое. Конечно в основном, можно обойтись add-subtract режимами, но вопросы "а что делает режим lighten/darken?" периодически остаются открытыми.
По умолчанию все рисуемые маски создаются в режиме наложения "Add". Вы можете поменять режимы наложения любойсозданной маски, но не сможете анимировать их, также как и проставить кейфреймы или выражения к режимам масок.
Выбрать режим маски можно справа от названия (номера) маски:
Первая маска, которую вы создаете, взаимодействует с альфа-каналом слоя. Каждая дополнительная созданная маска взаимодействует с другими масками над ними в порядке расположения на таймлайне. Используя режимы масок, можно создавать сложные элементы с разной прозрачностью:
Картинка вверху это пример наложения масок, примененных к обычной круглой маске.
A. Оригинальные маски. B. Режим None C. Add D. Subtract E. Intersect F. Lighten G. Darken H. Difference
Режимы масок:
None
Режим без влияния на альфа канал слоя, иными словами без наложения. Эта опция полезна когда вам не нужны сами маски, а используются например эффекты Stroke, Fill, или для использования пути Mask Path для текстового слоя.
Add
Режим добавления, то, что выделено маской остается видимым, область вне выделенной зоны - альфа канал
Subtract
Режим вырезания, как уже понятно из названия, то, что выделено маской вырезается. Опция полезна когда необходимо создать "дырку" в слое.
Intersect
Режим пересечения. Сам по себе похож на режим добавления, но в основном используется для связывания нескольких масок. В режиме пересечения, в области где маска пересекается с другой, образуется новая непрозрачная область, остальное - альфа канал.
Lighten
Режим "светлый" - использование маски в которой при пересечении с другой маской используется максимальное значение прозрачности. Удобно если разные маски при таком наложении имеют разную прозрачность слоев (редко встречается, но например в ротоскопинге достаточно часто используется.)
Darken
Режим "темный" - аналогичный режим светлому, в котором использование маски в которой при пересечении с другой маской используется минимальное значение прозрачности. Удобно если разные маски при таком наложении имеют разную прозрачность слоев (редко встречается, но например в ротоскопинге достаточно часто используется.)
Difference
Режим "разница". Область между двумя пересеченными масками остается видимой, остальное вырезается. Работает в связке с другой маской, с другим наложением.
Похожие статьи:
- Маски на шейпах в АЕ
- Layer styles в вегасе
- Аудио плагины в Sony Vegas
- RTL языки в After Effects
- Вылет текста за объектами (alpha)
Не пропустите:
- Горячие клавиши в Photoshop
- Как открыть несколько прекомпозов сразу?
- PSD послойно в АЕ
- Find & Replace text
- Камера и нулл объект в АЕ